Применение
Первоначальная модель была без кабины, и лишь позднее трактор оборудовали удобной кабиной, защищающей оператора от осадков и холода. Маневренный компактный Т-16 предназначен для обработки небольших сельскохозяйственных угодий.
Универсальный высокомощный агрегат используют для выполнения разнообразных работ:
погрузочных, экскаваторных, сенокосных;
транспортирования грузов на передней платформе и прицепе;
обработки почвы – боронования, пахоты, культивации;
Технические характеристики
Размеры трактора 3820х2000х2600 мм. Весит модель 1685 кг. Т-16 оснащен четырехтактным двигателем мощностью 16 л.с. Последние модификации сопровождает агрегат мощностью 25 л. с. Двигатель размещен сзади под кабиной. Мощности хватает для работы навесного оборудования весом до 150 кг. Трактор оборудован механической коробкой передач с 7 положениями для езды. Прямоугольное положение вала по отношению к оси позволило уменьшить размеры трансмиссии. Навесное оборудование устанавливают на трубчатый подрамник. Передняя установка навесного оборудования облегчает наблюдение и контроль за работой.
Плюсы
Трактор Т-16 отличается долговечностью и выносливостью, поэтому и сейчас можно встретить работающие модели первых выпусков
Т-16 выполняет различные работы вплоть до перевозки грузов
К плюсам относятся:
незначительный расход ГСМ;
минимальные габариты;
отличная маневренность, позволяющая разворачиваться технике в стесненных условиях;
бюджетная стоимость;
легковесный колесник способствует бережной обработке почвы;
ремонтопригодность – водитель может самостоятельно отремонтировать трактор. Нетрудно достатьзапчасти к Т-16;
возможность модификации отдельных узлов и переделки трактора для выполнения различных работ;
воздушно охлаждаемый двигатель не требует применения охлаждающих жидкостей;
универсальность применения;
высокая проходимость, позволяющая эксплуатировать агрегат в условиях бездорожья и в любую погоду.
Трактор имеет несложное устройство, не требует значительной подготовки для его управления.
Минусы
Минусов у трактора мало, но они есть тоже:
чувствительное рулевое управление при езде с грузом – незначительная неровность почвы может вызвать ощутимый рывок;
требуется навык для управления механизма ВОМ – выжать сцепление, выдержать небольшую паузу, и резко выключить ВОМ;
невозможность обработки крупных земельных участков.
ТО
Для поддержания трактора на ходу необходимо регулярно проводить нехитрое техническое обслуживание:
проверка наличия топлива;
долив топлива, охлаждающих жидкостей, масла;
проверка работоспособности рулевой и тормозной системы;
контроль заряда аккумулятора.
Моторное масло меняют через каждые 250 часов работы, трансмиссионное масло – через 500 часов.
Кабина
Закрытая с 4 сторон кабина не отличается повышенной комфортностью, так как тут отсутствует регулировка сидения по высоте, нет системы кондиционирования и вентиляции. Приборная панель оснащена самыми необходимыми элементами.