Обкатка двигателя ЯМЗ-236

ВНИМАНИЕ !!!

Для ознакомления главного инженера, механика и тракториста!!!

 

Обкатка двигателя

 

Для предупреждения ненормальных износов новые двигатели должны быть подвергнуты

обкатке при уменьшенной нагрузке. При этом трущиеся поверхности прирабатываются и лучше

воспринимают эксплуатационные нагрузки. Правильно проведенной обкаткой можно существенно

удлинить сроки службы двигателей до первого ремонта. Обкатка обязательна и после

капитального ремонта.

Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 моточасов их работы. В это время не

рекомендуется нагружать двигатели до максимальнй мощности.

В топливном насосе высокого давления предусмотрено ограничение мощности на о

бкаточный период;

для двигателей ЯМЗ-236 – до 150 л.с.;

для двигателей ЯМЗ-238 – до 200 л.с.

В период обкатки допускается выделение из выхлопной трубы отдельных капель топливно-

масляной смеси.

По окончании приработки цилиндро-поршневой группы выброс топлво-масляной смеси

прекращается.

По окончании обкатки (после первых 50 моточасов работы двигателя) необходимо:

  1.  прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-900 С;
  2.  подтянуть тарированным ключом гайки крепления головок цилиндров моментом 24-26 кгс м;
  3.  подтянуть все внешние резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление корпуса,  

      привода вентилятора, картера сцепления к картеру маховика и подвески двигателя во всех точках;

4.   отрегулировать зазоры клапанного механизма;

5.   проверить и при необходимости отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива;

6.   проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней. Необходимо

      предохранять ремни от попадания масла и    топлива, контролировать их натяжение, если необходимо,

      регулировать его. Особенно тщательно проверять натяжение ремней в первые 50 часов работы двигателя,

      т.к. в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным,

      т.к. излишнее и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу из строя. При

      увеличенной вытяжке или обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом

      оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них. Категорически запрещена работа двигателя на

      одном ремне;

7.   произвести очистку радиатора;

8.   промыть воздушный фильтр;

9.   заменить масло в системе смазки двигателя;

10. промыть фильтры грубой и центробежной очистки масла;

11. сменить масло в коробке передач с промывкой картера, сетки и магнита;

12. для обеспечения надежной работы прокладки головки цилиндров произвести повторную подтяжку гаек

      крепления головок при первом ТО-2 с последующей регулировкой клапанных зазоров после подтяжки;

13. после замены прокладки головки цилиндров подтяжку производить так же, как и в период обкатки т.е. ,

      при первом ТО-1 и при первом ТО-2.