ВНИМАНИЕ !!!
Для ознакомления главного инженера, механика и тракториста!!!
Обкатка двигателя
Для предупреждения ненормальных износов новые двигатели должны быть подвергнуты
обкатке при уменьшенной нагрузке. При этом трущиеся поверхности прирабатываются и лучше
воспринимают эксплуатационные нагрузки. Правильно проведенной обкаткой можно существенно
удлинить сроки службы двигателей до первого ремонта.
Обкатка обязательна и после капитального ремонта.
Обкатку и ипытание двигателей проводите на дизельном масле М-В ТУ 38-1-210-68, М101
ТУ 38-1-211-68 или на обкаточном масле ОМ-2. Подтекание топлива, воды и масла в местах соединения
трубопроводов и плоскостях сопряжения деталей не допускается. Не допускается также ненормальные
стуки и шумы в механизмах.
Проверте работу механизма коромысел:
-
вращение штанг толкателей;
-
движение коромысел;
-
перемещение клапанов;
Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры между коромыслами и клапанами.
Отверните гайки колпака и снимите колпак крышки. Проверьте подачу смазки на регулировочные винты
коромысел и штанг толкателей. Подтяните гайки шпилек или болты крепления головки, соблюдая
при этом последовательность затяжки.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры между бойкакми коромысел и штоками клапанов.
Зазор между бойками коромысел и штоками клапанов прогретого двигателя 0,25мм.
Обкатайте двигатель под нагрузкой на режимах:
-
N = 10 л.с. - 10 минут
-
N = 30 л.с. - 10 минут
-
N = 50 л.с. - 10 минут
-
N = 70 л.с. - 10 минут
-
N = 80 л.с. - 5 минут
-
N = 90 л.с. - 5 минут
Во время горячей обкатки под нагрузкой необходимо регулировать давление масла с помощью
сливного клапана. Легкое дымление прогретого двигателя не является браковочным признаком, если
при работе двигателя в теч.5 мин после снятия нагрузки не наблюдается выброс масла в выхлопной
патрубок двигателя. В процессе горячей обкатки не допускаются: подтекание и каплеобразование
масла, воды и дизельного топлива через прокладки и резьбовые соединения деталей; подсасывание
воздуха в местах крепления впускного коллектора; пропуск газов из-под фланцев выпускного
коллектора и через прокладку головки цилиндров.
Обнаруженные в процессе обкатки неисправности двигателя устраните.
Подготовте двигатель к контрольным испытаниям. Залейте в картер свежее дизельное масло не
ниже нижней метки масломера. Запустите испытываемый двигатель. Температура масла и
охлаждающей воды должна быть 70 ±100С. Температура топлива на входе должна быть
не выше 500С.При необходимости допускается замена отдельных форсунок, комплекта форсунок
или топливного насоса. Прослушайте работу двигателя на всех режимах с целью выявления
посторонних шумов в узлах двигателя.Проверьте надежность крепления узлов и деталей.
Проверьте герметичность всех соединений масляной, топливной, и водяной систем.