Памятка потребителю коленчатых валов для ремонта двигателей СМД-31А

Памятка потребителю коленчатых валов для ремонта двигателей СМД-31А

 

 

            Вал коленчатый 31-0401-4А (в дальнейшем коленчатый вал) предназначен для установки в дизельный двигатель СМД-31А и его модификации ( в дальнейшем — дизель).
            Все коренные и шатунные шейки коленчатого вала выполнены под один из номинальных или ремонтных размеров, указанных в таблицах 1 и 2.

 

 

Таблица 1 — Коренные шейки коленчатого вала

Маркировка размерных групп

Диаметр шеек коленвала, мм

Внутренний диаметр подшипника, мм

Толщина вкладыша, мм

размер

допуск

размер

допуск

размер

допуск

Н1

92,25

-0,022

92,25

+0,141

+0,100

2,820

+-0,005

 

Н2

92,00

92,00

2,945

Р1

91,50

91,50

3,195

Р2

91,00

91,00

3,445

Р3

90,50

90,50

3,695

Р4

90,00

90,00

3,945

 

Таблица 2 — Шатунные шейки коленчатого вала

Маркировка размерных групп

Диаметр шеек коленвала, мм

Внутренний диаметр подшипника, мм

Толщина вкладыша, мм

размер

допуск

размер

допуск

размер

допуск

Н1

78,25

-0,095

-0,114

78,25

+0,031

+0,010

2,875

+-0,005

Н2

78,00

78,00

3,00

Р1

77,25

77,25

3,375

Р2

76,50

76,50

3,75

Р3

75,75

75,75

4,125

Р4

75,00

75,00

 

4,5

 

1. Подготовка к установке коленчатого вала


    1.1 Вал расконсервировать: очистить от консервационной смазки, выкрутить заглушки маслокарманов, удалить остатки консервационной смазки из маслокарманов и маслоканалов. Промыть вал, масляные карманы и полости необходимыми растворами, продуть сжатым воздухом, просушить, закрутить заглушки.
       Примечание: заглушки закручивать в те  маслокарманы, из которых были выкручены, чтобы не увеличивался дисбаланс.
           Чистота промывочной жидкости по 13 классу ГОСТ 172 16-71.


2. Требования к сопрягаемым деталям


        2.1 Для предупреждения преждевременного выхода из строя (поломки) дизеля и необоснованных претензий к качеству коленчатого вала необходимо убедиться в годности сопрягаемых деталей к сборке.
        2.2 Вкладыши коренных и шатунных подшипников должны соответствовать размерам коренных и шатунных шеек коленчатого вала (см. табл. 1 и 2).
           Обозначение комплекта шатунных вкладышей: А23.01-84-31сбЛ
           Обозначение комплекта коренных вкладышей: А23.01-98-31сбА
          Дополнительная маркировка размерной группы и ремонтных размеров вкладышей: Н1, Н2,Р1, Р2, Р3, Р4.
         2.3 Вал отбалансирован динамически. Дисбаланс коленвала ( без комплектующий деталей) не должен превышать 7,5 мН*м (75гс*см).
         2.4 Величина допустимого дисбаланса валов в сборе с заглушками, шплинтами, трубками и штифтами более 95гс*см не допускается.
         2.5 Крышки коренных подшипников должны плотно входить в замки гнезд блок-картера. Перестановка и перевертывание крышек коренных подшипников не допускается.
      2.6 Отклонение от плоскостности опорных поверхностей крепления крышек коренных подшипников допускается не более 0,025 мм.
     2.7 Отклонение от перпендикулярности торцевых поверхностей крышек коренных пошипников к плоскости разъема не должно превышать 0,1 мм на 100 мм.
         2.8 Раскомплектование шатунов с крышками не допускается.
         2.9 Разность масс шатунов, входящих в комплект на один дизель, не должна быть более 15 грамм.
         2.10 разность масс поршней одного комплекта не должна превышать 7 грамм.
         2.11 разность масс пальцев, установленных на один двигатель не должна быть более 6 грамм.


3. Требования к сборке


       3.1 Все детали и узлы, поступающие на сборку, должны быть чистыми, сухими и не иметь следов консервационной смазки, стружки и грязи.
         3.2 Трущиеся поверхности деталей: коренные и шатунные шейки, вкладыши, упорные полукольца при сборке протереть салфеткой и смазать дизельным маслом, а рабочие кромки резиновых сальников (манжет) слоем консистентной смазки.
         3.3 Замки вкладышей совместить с пазами постелей, а масляные отверстия во вкладышах

с масляными каналами в блок-картере.
     3.4 Болты коренных подшипников затянуть моментом 200-220 Н*м (20-22 кгс*м), затяжку болтов произвести с крышки третьего коренного подшипника.
         3.5 Коленчатый вал после затяжки болтов коренных подшипников, должен проворачиваться

плавно, без заеданий от усилия руки, приложенного к штифту фланца коленчатого вала.
         Продольный люфт коленчатого вала в установленных полукольцах должен быть в

пределах 0,170-0,400 мм, допускаемое перемещение вала 0,48 мм.
         Зазор в коренных подшипниках — в пределах 0,122-0,163 мм.
         3.6 Шатунные болты затянуть моментом 147-167Н*м (15-17 кгс*м).
       3.7 Шатун должен свободно перемещаться от усилия руки вдоль оси шатунной шейки. Продольный люфт шатуна должен быть 0,17-0,44 мм.
      3.8 Коленчатый вал при установленных поршнях и нормально затянутых гайках шатунных болтов должен проворачиваться при приложении момента не более 50Н*м (5кгс*м).


4. Обкатка и испытание


       ВНИМАНИЕ! Запрещается вводить двигатель (комбайн) в эксплуатацию с полной нагрузкой без его обкатки.
      4.1 Назначение обкатки — приработка поверхностей сопряженных деталей, проверка правильности сборки, соблюдение заданных техническими условиями и предусмотренных конструкцией взаимоположения деталей, зазоров, натягов.
     4.2 При подготовке двигателя к обкатке следует очистить его от пыли и грязи, ознакомиться с действующей технической документацией на двигатель СМД-31А.
         4.3 Обкатка дизеля вместе с комбайном в течение 30 моточасов работы является обязательной.

Нагрузку на двигатель следует увеличивать постепенно, так чтобы к концу обкатки она не превышала 75% эксплуатационной мощности.
       4.4 Во время работы двигатель осматривают, проверяют показания контрольных приборов, плотность трубопроводов и фланцевых соединений. Обнаружив неисправность, двигатель останавливают, выявляют причину неисправности, устраняют ее. По окончании обкатки проводят технический уход, контрольный осмотр и заменяют масло в двигателе.