Обкатка двигателя СМД 18-60

ВНИМАНИЕ!!!

Для ознакомления главного инженера, механика и тракториста!!!

 

Обкатка двигателя

 

Обкатка нового дизеля вместе с трактором или комбайном в начальный период эксплуатации

в течении 30 моточасов работы является обязательной. Обкатка необходима для обеспечения приработки

трущихся поверхностей деталей и поэтому не следует нагружать дизель на полную мощность. Нагрузку

следует увеличивать постепенно так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75%

эксплуатационной мощности.

После подготовки нового дизеля к работе запустите его и прогрейте. Убедившись в исправной

работе дизеля, приступайте к обкатке машины. Обкатка обязательна и после капитального ремонта.

При обкатке трактора используйте его на полезных для хозяйства работах – с боронами,

культиваторами, сеялками, на транспорте, не требующих больших тяговых усилий. Рекомендации по

выбору режима обкатки трактора изложены в заводской инструкции по эксплуатации.

При обкатке комбайна используйте его на легких работах (на пониженных передачах): обкосах поля,

прокосах загонов и др.

Следите за работой дизеля по показаниям контрольных приборов. Запрещается длительная, более

15 мин, работа необкатанного дизеля на холостом ходу при температуре охлаждающей жидкости в

системе дизеля ниже 750 С.

Через каждые 10 моточасов работы дизеля проверьте уровень и при необходимости долейте масло в

картер дизеля и охлаждающую жидкость в радиатор.

Через 30 моточасов:

  1. обмойте дизель и осмотрите его;
  2. при необходимости очистите предочиститель воздухоочистителя;
  3. замените масло в картере дизеля и смазку в редукторе ПД;
  4. смажьте подшипники водяного насоса, подшипник механизма выключения муфты сцепления дизеля;
  5. проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводных ремней (вентилятора,

     генератора и насоса НШ-32), зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения,

     муфту сцепления  дизеля, механизм управления редуктором ПД;

6.  слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;

7.  промойте масляную центрифугу и масляный фильтр турбокомпрессора;

8.  проверьте и при необходимости подтяните крепление наружных сборочных единиц и агрегатов дизеля

     (в т.ч. гайки крепления головки цилиндров и стоек осей коромысел);

9.   долейте охлажденную жидкость в радиатор;

10. проверьте герметичность впускного воздушного тракта;

11. после 30 моточасов работы дизеля необходимо сделать подтяжку головок блока.